Похоже, российским оператором DIY-ритейла после небольшого периода роста, снова следует готовиться к снижению объемов продаж. Такой вывод можно сделать из материалов агентства INFOLine. По их данным экстенсивный рост рынка заканчивается и строительным сетям следует большее внимание уделять повышению своей операционной эффективности, в том числе за счет грамотного управления ассортиментом и развития собственных торговых марок. Темпы роста рынка DIY&Household в 2011 году, по предварительным данным INFOLine оказались самыми низкими за последние десять лет, увеличение оборота в рублях составило около 20%, худший результат (12%) был только в кризисном 2009 году.
«Увеличение количества магазинов уже сегодня снижает управляемость и операционные показатели сетей, - комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. - Негативные ожидания потребителей в отношении экономической ситуации, а также риски наступления рецессии в России и сокращение объемов ввода жилья и нежилых зданий обусловят снижение темпов роста рынка DIY&Household. При этом объемы продаж в сопоставимых ценах в 2012 г. будут несколько ниже уровня 2011 г., а рост емкости рынка в денежном выражении будет связан с повышением цен. В том числе на импортные товары за счет снижения курса рубля по отношению к доллару не менее чем на 10%».